стук двигателя Хонда Цивик

Странный стук двигателя Honda Civic 4D.

Эпопея с поиском и устранением странного звука мотора Honda Civic 4D. 

 Хочется рассказать про одну историю с нашей машиной, чтобы другие так не мучились, как досталось нам. За 7 лет на своей Honda Civic 4D накатали мы ни много не мало 125000 км. При этом заезжали только на ТО, на крупные ремонты не попадали. Цуцик служил верой и правдой, лишнего не требовал. Но полоса благоденствия все время белой быть не может.

Потихоньку стал появляться странный стук двигателя Honda Civic при нагрузке.

Летом, с включенным ближним светом, при включении кондиционера звук двигателя стал напоминать работу дизеля. Сначала кратковременно. Стоило прибавить газ и все становилось нормально. Но на холостых оборотах, в пробках и на светофорах стало нервировать нездоровое “сердце” машины.
Внешний осмотр ничего не дал. Ремень выглядел как новый, ни одной трещинки. Ролики с виду не вибрируют. Подумал, что умничать не нужно, и  поехал к официальному дилеру на диагностику. А что потом, подумаю.

У дилера Аояма Моторс.

Удовольствие не из дешевых, 2500 рублей в час. Через десять минут меня позвали в цех. Консилиум из трех мастеров стука не услышал. Сканер им поддакнул, что у меня все в порядке. Пришлось показать в написанной мною заявке слово “нагрузка” и включить все, что можно. Звук во всей красе проявился. Послушали, покрутились вокруг. Наконец один механик нажал отверткой на натяжной ролик, стук пропал. Надо говорит его менять. Ну ладно думаю, раз пробег за сто тысяч, можно и поменять. Цена вопроса в Аояма Моторс 9600 рублей. Однако!! (это в глубине проснулась жаба и конкретно начала душить). Натяжной ролик INA , купленный в Existe, и установленный у них же обошелся в 4500 рублей. Ролики этой фирмы и поставляются на конвейер Хонда. Странный стук двигателя Цивик вроде бы пропал, но как Карлсон уже на следующий день вернулся.

Самостоятельно

Больше решил к таким профессионалам, за такие деньги не ездить. Начал искать по пути наименьшего сопротивления. Легче всего из навесного было снять генератор и проверить подшипники на нем. В сервисе АГС (ремонт генераторов и стартеров) сказали, что все в порядке (щетки правда заменили, раз уж принес). Пришла осень, наступили холода . Странный звук двигателя Хонда Цивик не пропадал и уверенно держался на холостых оборотах. С набором оборотов пропадал, на скорости не нервировал. Но вот с холодами по утрам трогаться становилось страшно и стыдно (как на тракторе) , так он усиливался. При нагреве становилось тише.

А ларчик просто открывался

Надоело это настолько, что пришлось углубиться в просторы интернета, перерыть кучу форумов… а ларчик просто открывался. Оказывается, со временем, наш внешне идеальный ремень, вытягивается всего на чуть-чуть и этого достаточно, чтоб там начал долбить какой-то болт. За фирменный ремень запросили 2500 руб, отменный аналог Contitech обошелся в 950 рублей и был установлен за 15 минут (делал я это первый раз по бумажке) в чужом гараже с помощью банальных ключей:  Как поменять ремень на Хонда Цивик своими руками написано здесь. Выгнал машину, включил всю нагрузку, замер и вот “О чудо!” . Полугодовая эпопея со странным звуком двигателя цивик неожиданно закончилась. Уже год (около 20000км) все в порядке, тишина.

Берегите себя и свою машину. При подобных симптомах начинайте с малого – с ремня, не повторяйте чужих ошибок.


Опубликовано

в

,

Метки: